Школа будущего первоклассника»
Нередко подготовка детей к школе сводится к их обучению счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Цель:
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Задачи:
- на основе психолого-педагогической диагностики определить степень сформированности психологической готовности к школе шестилеток;
- укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
- формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
- работая по запросам родителей, обеспечить их информацией и знаниями необходимыми для повышения умственного развития своего ребенка.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников:
- группа формируются из детей 5-6-летнего возраста;
- режим занятий: на весенних, летних каникулах.
Работа предполагает совместную деятельность педагога, родителей.
І. Содержание занятий с педагогом включает следующие направления деятельности:
- «Занимательная математика».
На занятиях будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.
- «Основы грамоты и развитие речи».
Большая роль на занятияхотводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
Ведущий метод работы с детьми – игра.
Основная форма организации деятельности – урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.
Цели занятий
- Развитие слухового и зрительного восприятия
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
- Развитие слуховой и зрительной памяти
- Развитие мышления и речи
- Развитие общей и мелкой моторики
- Совершенствование коммуникативных навыков
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
- Совершенствование навыков монологической речи
- Совершенствование навыков диалогической речи
- Развитие мимики и пантомимики
- Развитие фантазии и воображения
- Развитие способностей к глубокому образному мышлению
- Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
- Развитие творческих способностей
- Формирование эмоционально-волевой сферы
- Формирование этических представлений
- Повышение уверенности в себе
- Научить принимать решения
НОЯБРЬ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
09.11 |
Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам. |
09.11 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом. |
16.11 |
Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам. |
16.11 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок. Работа с трафаретом. |
23.11 |
Знакомство с числами1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2. |
23.11 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам |
30.11 |
Знакомство с числами 1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2. |
30.11 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам |
ДЕКАБРЬ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
07.12 |
Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3 |
07.12 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам |
14.12 |
Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3 |
14.12 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам |
21.12 |
Геометрические фигуры. Треугольник. |
21.12 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок. |
ЯНВАРЬ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
11.01 |
Цифра 4. Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4 |
11.01 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок |
18.01 |
Цифра 4. Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4 |
18.01 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок |
25.01 |
Геометрические фигуры. Четырехугольник. |
25.01 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок |
ФЕВРАЛЬ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
01.02 |
Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5. Лево. Право |
01.02 |
Художественный труд. Новогодний подарок. |
08.02 |
Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5. Лево. Право |
08.02 |
Художественный труд. Новогодний подарок. |
15.02 |
Цифра 6.Состав числа 6. Знакомство с записью цифры 6. Решение рифмованных задач. |
15.02 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. |
22.02 |
Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач. |
22.02 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. |
29.02 |
Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач. |
29.02 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. |
МАРТ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
07.03 |
Цифра 8.Состав числа 8. Знакомство с записью цифры 8. |
07.03 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку. |
14.03 |
Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9. |
14.03 |
Аппликация. Подарок своими руками. |
21.03 |
Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9. |
21.03 |
Аппликация. Подарок своими руками. |
АПРЕЛЬ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
04.04 |
Цифра 10.Состав числа 10. |
04.04 |
Аппликация. Подарок своими руками. |
11.04 |
Цифра 0. Геометрические фигуры: круг, шар |
11.04 |
Аппликация. Подарок своими руками. |
18.04 |
Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам |
18.04 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка. |
25.04 |
Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам |
25.04 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка. |
МАЙ |
|
ДАТА |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
02.05 |
Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам. |
02.05 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка |
16.05 |
Сравнение чисел. |
16.05 |
Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка |
23.05 |
Сравнение чисел. |
23.05 |
Узоры по клеточкам. |
30.05 |
Итоговое занятие. Раскрашивание по полученным ответам. |
30.05 |
Итоговое занятие |