Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа будущих первоклассников

Дата: 30 октября 2023 в 16:27, Обновлено 1 ноября 2023 в 16:16

Школа будущего первоклассника»

 Нередко подготовка детей к школе сводится к их обучению счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети,  которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель:

Всестороннее развитие ребенкачто позволит  обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Задачи:

  • на основе психолого-педагогической диагностики определить степень сформированности психологической готовности к школе шестилеток;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе;
  • работая по запросам родителей, обеспечить их информацией и знаниями необходимыми для повышения умственного развития своего ребенка.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников:

  • группа формируются из детей 5-6-летнего возраста;
  • режим занятий:  на весенних, летних каникулах.

Работа предполагает совместную деятельность педагога, родителей.

І. Содержание   занятий с педагогом    включает следующие направления деятельности:

  • «Занимательная математика».

На занятиях будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.

  • «Основы грамоты и развитие речи».

Большая роль на занятияхотводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

Ведущий метод работы с детьми – игра.

Основная форма организации деятельности –  урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Цели занятий

  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
  • Развитие слуховой и зрительной памяти
  • Развитие мышления и речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Совершенствование коммуникативных навыков
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  • Совершенствование навыков монологической речи
  • Совершенствование навыков диалогической речи
  • Развитие мимики и пантомимики
  • Развитие фантазии и воображения
  • Развитие способностей к глубокому образному мышлению
  • Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование эмоционально-волевой сферы
  • Формирование этических представлений
  • Повышение уверенности в себе
  • Научить принимать решения                  

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

09.11

Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам.

09.11

Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок.  Работа с трафаретом.

16.11

Больше. Меньше. Столько же. Рисование по клеточкам.

16.11

Упражнения для развития мелкой моторики. Виды штриховок.  Работа с трафаретом.

23.11

Знакомство с числами1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2.

23.11

Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам

30.11

Знакомство с числами 1,2. Состав числа 2. Знакомство с записью цифр 1,2.

30.11

Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам

ДЕКАБРЬ

ДАТА

 ТЕМА ЗАНЯТИЯ

07.12

Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3

07.12

Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам

14.12

Цифра 3.Состав числа 3. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 3

14.12

Упражнения для развития мелкой моторики. Штриховка. Рисование по клеточкам

21.12

Геометрические фигуры. Треугольник.

21.12

Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок.

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

11.01

Цифра 4. Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4

11.01

Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок

18.01

Цифра 4. Состав числа 4. Предыдущее, последующее число. Знакомство с записью цифры 4

18.01

Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок

25.01

Геометрические фигуры. Четырехугольник.

25.01

Упражнения для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

01.02

Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5.  Лево. Право

01.02

Художественный труд. Новогодний подарок.

08.02

Цифра 5.Состав числа 5. Знакомство с записью цифры 5.  Лево. Право

08.02

Художественный труд. Новогодний подарок.

15.02

Цифра 6.Состав числа 6. Знакомство с записью цифры 6. Решение рифмованных задач.

15.02

Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.

22.02

Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач.

22.02

Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.

29.02

Цифра 7.Состав числа 7. Знакомство с записью цифры 7. Решение рифмованных задач.

29.02

Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

07.03

Цифра 8.Состав числа 8. Знакомство с записью цифры 8.

07.03

Упражнения для развития мелкой моторики. Музыка настроения. Рисование под музыку.

14.03

Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9.

14.03

Аппликация. Подарок своими руками.

21.03

Цифра 9.Состав числа 9. Знакомство с записью цифры 9.

21.03

Аппликация. Подарок своими руками.

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

04.04

Цифра 10.Состав числа 10.

04.04

Аппликация. Подарок своими руками.

11.04

Цифра 0. Геометрические фигуры: круг, шар

11.04

Аппликация. Подарок своими руками.

18.04

Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам

18.04

Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка.

25.04

Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам

25.04

Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

02.05

Закрепление состава числа от 2-10. Решение задач по картинкам.

02.05

Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка

16.05

Сравнение чисел.

16.05

Упражнения для развития мелкой моторики. Лепка

23.05

Сравнение чисел.

23.05

Узоры по клеточкам.

30.05

Итоговое занятие. Раскрашивание по полученным ответам.

30.05

Итоговое занятие

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.