ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском университете Государственного учреждения образования «Неглюбская средняя школа»
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.
1.Общие положения
1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Неглюбская средняя школа».
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
2.Цель и задачи Родительского университета
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
3.Организационная структура Родительского университета
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
– для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
– прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
– дистанционные: вебинары, online-консультации, online-опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
4.Организация работы Родительского университета
4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).
4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.
4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.
5.Ожидаемые результаты
5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.
План работы родительского университета
Дата |
Тема |
Форма проведения |
Участники |
Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IVклассов |
||||
Ноябрь |
Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Лекция-консультация |
Родители учащихся 1-4 классов |
Суглоб Е.В., классный руководитель |
Январь |
Развитие внимания, памяти, мышления и воображения в целях успешного обучения в школе |
Занятие с элементами тренинга |
Родители учащихся 1-4 классов |
ЧигвинцеваР.Х., классный руководитель |
Март |
Режим дня младших школьников |
Дискуссионные качели |
Родители учащихся 1-4 классов |
Цапова М.П., классный руководитель |
Май |
Как научить своего ребенка жить в мире людей.Формирование правил поведения и хороших манер. |
Семинар-практикум |
Родители учащихся 1-4 классов |
Пелих Р.В., классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
||||
Октябрь |
Доверительное общение в семье – залог успеха и безопасности школьника |
Круглый стол |
Родители учащихся 5-9 классов |
Миненко В.С., классный руководитель |
Декабрь |
Причины и последствия детской и подростковой агрессии и пути коррекции в семье |
Мастерская общения |
Родители учащихся 5-9 классов |
Селюкова О.В., классный руководитель |
Февраль |
Портрет современного подростка.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты |
Интерактивное занятие |
Родители учащихся 5-9 классов |
Шевелева И.В., классный руководитель |
Апрель |
«Без паники! Подростковый возраст» |
Лекция |
Родители учащихся 5-9 классов |
Езерская Е.А., классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов |
||||
Сентябрь |
Опасные игры социальных сетей |
Практикум |
Родители учащихся 10-11классов |
Ковтунова А.Г., классный руководитель |
Ноябрь |
Психология ранней юности: проблемы и пути их решения |
Круглый стол |
Родители учащихся 10-11классов |
Воронов А.П., классный руководитель |
Февраль |
Семейное воспитание – основа духовно-нравственного развития ребёнка |
Конференция |
Родители учащихся 10-11классов |
Ковтунова А.Г., классный руководитель |
Май |
Взаимоотношения подростков и родителей |
Семинар -практикум |
Родители учащихся 10-11классов |
Воронов А.П., классный руководитель |