Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родительский университет

Дата: 22 ноября 2021 в 15:16, Обновлено 23 ноября 2021 в 11:16

ПОЛОЖЕНИЕ
о Родительском университете Государственного учреждения образования «Неглюбская средняя школа»

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

1.Общие положения

1.1. Родительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования  «Неглюбская средняя школа».                                             
1.3. Работа Родительского университета строится в соответствии с данным Положением.  
1.4. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

2.Цель и задачи Родительского университета

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.  
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:  
– формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;  
– расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;  
– повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;  
– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;   
– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;   
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;    
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;   
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

3.Организационная структура Родительского университета

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:  
– для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;  
– для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»; 
– для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».  
3.2. Содержание работы Родительского университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.  
3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы: 
– прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации; 
– дистанционные: вебинары, online-консультации, online-опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

4.Организация работы Родительского университета

4.1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).  
4.2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2 месяца).  
4.3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.  
4.4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.  
4.5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

5.Ожидаемые результаты

5.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;   
5.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.  
5.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

План работы родительского университета

Дата

Тема

Форма проведения

Участники

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Ноябрь

Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

Лекция-консультация

Родители учащихся

1-4 классов

Суглоб Е.В., классный руководитель

Январь

Развитие внимания, памяти, мышления и воображения в целях успешного обучения в школе

Занятие с элементами тренинга

Родители учащихся 

1-4 классов

ЧигвинцеваР.Х., классный руководитель

Март

Режим дня младших школьников

Дискуссионные

качели

Родители учащихся 

1-4 классов

Цапова М.П., классный руководитель

Май

Как научить своего ребенка жить в мире людей.Формирование правил поведения и хороших манер.

Семинар-практикум

Родители учащихся

1-4 классов

Пелих Р.В., классный руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Октябрь

Доверительное общение в семье – залог успеха и безопасности школьника

Круглый стол

Родители учащихся

5-9

классов

Миненко В.С., классный руководитель

Декабрь

Причины и последствия детской и подростковой агрессии и пути коррекции в семье

Мастерская общения

Родители учащихся

5-9

классов

Селюкова О.В., классный руководитель

Февраль

Портрет современного подростка.Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты

Интерактивное занятие

Родители учащихся

5-9

классов

Шевелева И.В., классный руководитель

Апрель

«Без паники! Подростковый возраст»

Лекция 

Родители учащихся

5-9

классов

Езерская Е.А., классный руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Сентябрь

Опасные игры социальных сетей

Практикум

Родители учащихся

10-11классов

Ковтунова А.Г., классный руководитель

Ноябрь

Психология ранней юности: проблемы и пути их решения

Круглый стол

Родители учащихся

10-11классов

Воронов А.П., классный руководитель

Февраль

Семейное воспитание – основа духовно-нравственного развития ребёнка

Конференция

Родители учащихся

10-11классов

Ковтунова А.Г., классный руководитель

Май

Взаимоотношения подростков и родителей

Семинар -практикум

Родители учащихся

10-11классов

Воронов А.П., классный руководитель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.